Школа

История, генеалогия, геральдика, современность | Պատմություն, ծագումնաբանություն, նշանագիտություն և
արդիականություն | History, genealogy, heraldry and the present

Какой должна быть Школа

однополая
3
16%
двуполая
14
74%
двуполая до определённого возраста
2
11%
 
Всего голосов : 19

Сообщение Sirius » 30.06.2005, 22:30:19

Arg писал(а):Нужны альтернативы, при которых будут учитываться уже не заране прописанные кем-то программы, а желание самих учащихся и их родителей.

Только остается понять «как». :)
Если нет программы, как может учащийся / родитель заранее выбирать что ему нужно, а что нет? Если в случае с родителем хоть как-то можно представить, если конечно родитель супер-образованный с супер-знаниями и знает кучу предметов, то как быть с детьми? Откуда ребенку знать вообще об образовательных предметах / программах?
Так что, как не крути, все равно нужна заранее прописанная программа. вопрос лишь в том какая программа и кем составленная.
Аватара пользователя
Sirius
админ
 
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 26.10.2003, 23:49:08
Откуда: Հայք

Сообщение AYG » 02.07.2005, 16:46:02

Натали писал(а):Нахожу в этом тот же смысл, который подразумвала, говоря о том, что школа должна учить самостятельному и критическому мышлению и толерантности.
Хайк, как же этого достичь?


Основы этой школы уже 10 лет положены в Армении. Где кстати нахожусь до середины следующей недели.Остаёться достроить.
ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА РАСА, - БЕЛАЯ! НО ЭТО ЦВЕТ ДУШИ, А НЕ ТЕЛА!
Руми
Аватара пользователя
AYG
модератор
 
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 09.02.2005, 10:40:34
Откуда: Нежний Новгород

Сообщение Arg » 04.07.2005, 22:36:06

Sirius писал(а):
Arg писал(а):Нужны альтернативы, при которых будут учитываться уже не заране прописанные кем-то программы, а желание самих учащихся и их родителей.

Только остается понять «как». :)


Панацеи от всех бед не бывает. Точно так же и со школами. Наверное, правильнее всего будет позволить разнообразие - частные, получастные, специализированные, религиозные и т.п. - и уже потом сравнить, где что и как преподается. Знаю, что звучит, как эксперимент над детьми. Но другого решения не вижу. То, что мы имеем сегодня, не работает... Так что даже не понял, что имеет ввиду Айк (кстати, с возвращением на Родину, брат! :))

Если нет программы, как может учащийся / родитель заранее выбирать что ему нужно, а что нет?


Я имею ввиду хотябы простую специализацию школ по гуманитарному, техническому, музыкальному и иным профилям. Независимо от детальной программы, к определенному возрасту родители приблизительно начинают догадываться о склонностях своего ребенка по успеваемости в общеобразовательной школе.
Хорошо желать изменить мир. Еще лучше - начать с самого себя.
Arg
 
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 09.04.2004, 19:37:25
Откуда: Արցախ

Сообщение AYG » 08.07.2005, 12:08:38

Приветствую Арг. Я просто однажды от туда зашёл в интернет.
То что я собираюсь осуществить, не ново. Я в Армении также встретился с моим учителем по Йоге, который в своё время в Гималаях побывал в Арийской скажем так "резервации", и познакомился с древнейшими принципами школы. В этой школе обязательно развивается тело,ум и Дух.Там полное отсутствие экпериментов,особенно над детьми.Я уже в одном месте в общих чертах описал пять законов природы,к которым в арийской школе учаться придержываться.
1.Ахимса -- не причинение вреда делом,словом,мыслю.
2.Йама - нийама -- различие иллюзии от реальности.
3.Карма -- действие(что посееш,то пожнёш)
4.Брахмачарья -- развитие(век живи,век учись)
5.Саняса -- солнцеподобие.
ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА РАСА, - БЕЛАЯ! НО ЭТО ЦВЕТ ДУШИ, А НЕ ТЕЛА!
Руми
Аватара пользователя
AYG
модератор
 
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 09.02.2005, 10:40:34
Откуда: Нежний Новгород

Сообщение Arg » 09.07.2005, 00:57:24

Интересно... :-)
Спасибо, Айк!
Хорошо желать изменить мир. Еще лучше - начать с самого себя.
Arg
 
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 09.04.2004, 19:37:25
Откуда: Արցախ

Сообщение AYG » 26.07.2005, 08:47:01

Один из главных качеств, которое может воспитывать правильная школа,это умение молчать. Уметь молчать, это значит уметь говорить.
Школа учит как приобретать качества, и как их не терять.
ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА РАСА, - БЕЛАЯ! НО ЭТО ЦВЕТ ДУШИ, А НЕ ТЕЛА!
Руми
Аватара пользователя
AYG
модератор
 
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 09.02.2005, 10:40:34
Откуда: Нежний Новгород

Сообщение Sirius » 30.07.2005, 02:12:30

UNICEF: Насилие против детей в Армении - скрытая проблема

"Мы должны сделать все возможное, чтобы прекратить насилие против детей в их домах, школах и других местах их общения в Армении, и этот вопрос заслуживает внимания общества", - заявил представитель UNICEF в Армении Шелдон Етт в ходе круглого стола, организованного усилиями "Региональных Консультаций против насилия детей" в Любляне.

По его словам, исследования во многих странах неоднократно доказали, что подвергшиеся насилию дети, взрослея, сами становятся носителями насилия. "Насилие против детей может происходить в любой семье и в любом обществе. В Армении, как и почти во всех странах, это скрытая проблема, которая нуждается в быстром устранении", - заявил Етт.

Согласно исследованию UNICEF, что плохие социальные условия, безработица и психологические стрессы, порождаемые нищетой, привели к ряду случаев насилия, пренебрежения и оскорбления детей не только в семье, но также в школах и детских учреждениях. Исследование также показало, что во многих семьях пощечины и рукоприкладство воспринимаются как "методы воспитания". Во многих детских институтах телесные наказания до сих пор являются распространенной привычкой.

Кстати, ведь известно, еще издавна, насилие считалось одним из методов воспитания. Наверное все мы помним кадры из разных кинофильмов, когда учитель с помощью прута, пытается воспитать ребенка, а то и научить предмет, что является полным абсурдом. Тем не менее, явление это имело место и пожалуй сейчас имеет. Но..... представить не могу, чтобы какой(ая)-то баран прутом или палкой, пытался воспитать / обучать моего ребенка. Уничтожу ведь, порву на куски, без какого-либо сожаления или угрызения совести.

А как тогда, в старые времена, реагировали родители? Ведь наверняка знали о насилии в детских институтах, в частности в школах. И в чем был эффект насилия, если такой(эффект) вообще был? Я не пойму, это мы и наши нравы изменились, или тогда родители были жестокие и относились к своим детям как к несформировавшейся биомассе? Кстати, как спартанцы воспитывали детей? Наверное слабых отправляли на корм животным, как кусок мяса..... не могу такое вообще представить. :neutral:
Аватара пользователя
Sirius
админ
 
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 26.10.2003, 23:49:08
Откуда: Հայք

Сообщение AYG » 01.08.2005, 13:47:33

Sirius писал

Кстати, ведь известно, еще издавна, насилие считалось одним из методов воспитания.


Для воспитания ребёнка нужны мускулы :-)
ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА РАСА, - БЕЛАЯ! НО ЭТО ЦВЕТ ДУШИ, А НЕ ТЕЛА!
Руми
Аватара пользователя
AYG
модератор
 
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 09.02.2005, 10:40:34
Откуда: Нежний Новгород

Сообщение Lanuly » 26.12.2005, 13:20:02

Sirius писал(а):
Но..... представить не могу, чтобы какой(ая)-то баран прутом или палкой, пытался воспитать / обучать моего ребенка. Уничтожу ведь, порву на куски, без какого-либо сожаления или угрызения совести.


Разница лишь в том, что Вы видимо имеете силу давления на своих детей, уважение и т.д. без физического вмешательства и это здорово. Но я часто встречалась с такой позицией, когда родители сами давали красный свет на то, чтобы их ребенка воспитывали методом кнута, как правило это связано с тем, что они не имеют рычагов давления на свое чадо и уже ни чем не могут помочь ни в области воспитания, ни в области образования.
Аватара пользователя
Lanuly
 
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: 08.10.2005, 14:41:17
Откуда: Москва

Сообщение Artur » 26.12.2005, 23:10:39

"...Но я часто встречалась с такой позицией, когда родители сами давали красный свет на то, чтобы их ребенка воспитывали методом кнута, как правило это связано с тем, что они не имеют рычагов давления на свое чадо и уже ни чем не могут помочь ни в области воспитания, ни в области образования..."

ответ такой:

"...Но.... представить не могу, чтобы какой(ая)-то баран прутом или палкой, пытался воспитать / обучать моего ребенка. Уничтожу ведь, порву на куски, без какого-либо сожаления или угрызения совести..."

то есть, что же случилось с чадом, что они "...они не имеют рычагов давления на свое чадо и уже ни чем не могут помочь ни в области воспитания, ни в области образования..."?
сами виноваты, или мне еще рано об этом говорить?
я бы не позволил воспитывать своего ребенка кому-то другому, тем более, такими методами!
Аватара пользователя
Artur
 
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 21.11.2005, 04:45:47
Откуда: Saint-Petersburg

Сообщение Lanuly » 26.12.2005, 23:39:08

Artur писал(а):сами виноваты, или мне еще рано об этом говорить?
я бы не позволил воспитывать своего ребенка кому-то другому, тем более, такими методами!


Я не знаю сколько Вам лет, поэтому говорить о том рано или нет не смогу.
По поводу воспитания...ответьте, а если Вы своего ребенка не отдадите на воспитание в образователное учреждение, то он у Вас так и будет неучем? Или у Вас есть уже альтернатива? Может Вы за домашнее обучение или есть другие приемы и методы? Правда интересно...поделись своими соображениям на этот счет.
Аватара пользователя
Lanuly
 
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: 08.10.2005, 14:41:17
Откуда: Москва

Сообщение AYG » 27.12.2005, 10:21:15

Lanuly писал(а):

По поводу воспитания...ответьте, а если Вы своего ребенка не отдадите на воспитание в образователное учреждение, то он у Вас так и будет неучем? Или у Вас есть уже альтернатива? Может Вы за домашнее обучение или есть другие приемы и методы? Правда интересно...поделись своими соображениям на этот счет.


Моё мнение,что не стоит образование обуславливать учреждениями. Ребёнок уже в семье получает Образ Рода. И бывают случаи(в наши дни большинство), когда образование какого либо учреждения идёт в разрез с Образом Рода. И естественно если человек хочет обеспечить продолжение своего Рода, задумается давать или не давать своего чада в чуждые руки.
Можно быть неучем, но не являться невеждой.
А учённых невежд сейчас пруд - пруди.
Человек желающий давать своему ребёнку дополнительное образование, должен чётко представить каких качеств не хватает, и где можно их преобрести.
ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА РАСА, - БЕЛАЯ! НО ЭТО ЦВЕТ ДУШИ, А НЕ ТЕЛА!
Руми
Аватара пользователя
AYG
модератор
 
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 09.02.2005, 10:40:34
Откуда: Нежний Новгород

Сообщение Mike » 27.12.2005, 12:38:14

hayk,
при всем уважении к позиции, не соглашусь.
Мы являемся продуктом определенной стадии развития и поэтому не обладаем полнотой актуальной информации. Поясню проще: каким качествам и где родители Королева должны были его обучать, чтобы он стал конструктором космических кораблей?Продолжать примеры не буду, надеюсь, понятно. Кроме того, что мы должны вырастить ребенка порядочным человеком, он должен еще и стать специалистом в чем-нибудь, а это возможно только в соответствующей среде. Вот учреждение и обеспечивает необходимую среду. В семье можно обеспечить только передачу навыков семейной профессии, да и то не факт, что наилучшую передачу.
Аватара пользователя
Mike
модератор
 
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 23.10.2005, 12:30:49
Откуда: Moscow

Сообщение AYG » 27.12.2005, 14:04:06

Mike

Дружище таких исключении как Королёв всё меньше и меньше становится. А также учреждения где можно стать такими же.
Платон основав Академию, сам не был академиком.
Я о другом. Я тоже очень радуюсь человеческими подвигами
Я не против освоения Космоса, но есть жизненные вопросы поважнее. Кроме освоения Вселенной и ряд других позитивных наук, есть множество негативных, призванных уничтожить Природу. И человечество всё больше и больше своими мозгами приближает свой конец. Хотя конец человечности давно наступил.
Вконце концов люди наверно когда нибудь откроют, что в солнечной системе единственная планета с условиями жизни была Земля!
Я просто считаю, что учённость должен служить человечеству, а не уничтожать его.
В предидущем постинге я написал, что не надо обуславливаться учреждением, но я не говорил что учреждения вообще не нужны.
Нормальние учреждения не должны превращатся в загоны зомбирования.
ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА РАСА, - БЕЛАЯ! НО ЭТО ЦВЕТ ДУШИ, А НЕ ТЕЛА!
Руми
Аватара пользователя
AYG
модератор
 
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 09.02.2005, 10:40:34
Откуда: Нежний Новгород

Сообщение Mike » 27.12.2005, 14:29:43

Ну, это да! Наука должна быть моральной.
Аватара пользователя
Mike
модератор
 
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 23.10.2005, 12:30:49
Откуда: Moscow

Сообщение Artur » 27.12.2005, 16:40:36

Lanuly писала:
Я не знаю сколько Вам лет, поэтому говорить о том рано или нет не смогу.
По поводу воспитания...ответьте, а если Вы своего ребенка не отдадите на воспитание в образователное учреждение, то он у Вас так и будет неучем? Или у Вас есть уже альтернатива? Может Вы за домашнее обучение или есть другие приемы и методы? Правда интересно...поделись своими соображениям на этот счет
Мне 21.
На воспитание в образовательное учреждение я ребенка не отдам!
Это раньше думали, что в школе надо не только учить, но и воспитывать.
Если учитель позволит себе унизить моего ребенка при всех (не важно, по какому поводу!!!), или, чего доброго, руками начнет махать, то придется принимать решительные меры, чтоб этот кадр был уволен из школы!
Раньше и розги, говорят, были, и линейки в ход шли, и резинкой стирательной по затылку “против шерсти” водили, и проч. Еще, кстати, оригинальный метод воспитания криком и истерикой (что дома, что в школе).
Так вот это раньше воспитывала школа, а сейчас - если школа нормальная – родительские собрания есть, можно, на крайний случай, родителя на беседу вызвать, но долой диких училок!!!
Если я не воспитал ребенка, значит не учительское это дело, вместо меня его воспитывать, а мое, значит я невоспитанный, так сказать.
Но, при всем при этом, я хотел бы, чтоб мои дети ходили в садик, а не с бабушкой сидели постоянно и в школу, естественно, тоже.

P.S. Если мелкий бросил фантик – надо заставить его поднять, не более,
Если выкрикнул что-то, не подняв руку – надо сделать замечание и все,
Если такое происходит постоянно – вызвать на беседу родителя.
Аватара пользователя
Artur
 
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 21.11.2005, 04:45:47
Откуда: Saint-Petersburg

Сообщение Ruben » 27.12.2005, 16:50:56

Lanuly, простите, но при всём моём уважении к педагогам, люди распускающие руки и унижающие достоинство ребёнка не могут быть отнесены к педагогам. Если б кто из педагогов посмел бы унизить моего сына - убил бы как бешенного шакала.
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Ruben » 27.12.2005, 17:00:54

В 2006 году в школах Еревана пройдут массовые проверки


В 2006 году в школах Еревана пройдут массовые проверки


Согласно результатам мониторинга, проведенного 26 агентствами по социальным вопросам, в областях Армении выявлено 355 нарушений в процессе распределения средств малоимущим семьям. "Из средств, выделенных на соответствующие нужды Министерством труда и социального обеспечения Армении, до адресата не дошли 9,62 млн. драмов ($21,3 тыс)", заявил руководитель Управления по контролю и социальному мониторингу Министерства труда и социального обеспечения Армении Ваан Багдасарян на пресс-конференции 26 декабря.

По его словам, "главной целью управления в 2006 году станет - проверка и контроль над использованием отчислений районным средними школами Армении". Багдасарян также проинформировал, что в результате соответствующих действий более 4 млн. драмов удалось восстановить в бюджете. Как заявил Багдасарян, из 29 проверенных отделений ЗАО "Ай Пост" (Армянская почта) зафиксированы факты подделки подписей со стороны работников отделений, а также бланки, в которых отсутствует сумма, однако наличествует подпись некоего лица. По словам Ваана Багдасаряна, Управление тесно сотрудничает с органами местного самоуправления. "О нарушениях, допущенных директорами школ, будет сообщено в соответствующие инстанции, в результате чего, как предполагается, они будут сняты со своих должностей", - заявил он. "В будущем году этой проблеме мы будем уделять еще большее внимание, подобные проверки пройдут и в школах Еревана" - заявил Ваан Багдасарян.

Постоянный адрес новости: http://www.regnum.ru/news/566586.html
12:38 27.12.2005


Мало этого, очень мало ! Систему школьного воспитания необходимо радикально реформировать, надо её перевернуть и вновь поставить на ноги.И начать надо с воспитания Кадров, изменить систему оплаты и спрашивать с педагогов по полной программе.
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Ruben » 27.12.2005, 23:28:41



Приехал в Москву - учи и люби культуру народа, который здесь живет!


«Учытэлныца, садыс ка мнэ на калэнка!»


В московских школах все больше детей с трудом говорят по-русски

По прикидкам социологов, к 2010 году для каждого второго ребенка в российской столице русский будет вторым языком. Уже сегодня в Москве есть учебные заведения, в которых половина учеников - дети мигрантов. Там даже вводят новый предмет - «русский язык как иностранный».

Тема межнациональных отношений - сложная, тонкая, щепетильная. Все чаще читатели звонят в «КП» и жалуются на конфликты, которые возникают между самими учениками или между учениками и учителями. Как быть дальше? Сегодняшней публикацией мы начинаем разговор о том, что происходит в столичных школах.

Агрессивные гости?

- Русских выживают из школы! Сына избил азербайджанец, а учителям хоть бы что! - прокричал в трубку мужчина.

В жизни он оказался куда менее воинственным. Александр Медведев - высокий, светловолосый коренной москвич, программист.

- Из-за них я своих троих детей перевел в другую школу, - нервно начал он слегка прокуренным голосом. - Артем, старший мой, и раньше приходил с уроков какой-то дерганый. Я выяснил: учителя ребят против него настраивают. Но когда азербайджанец - отец одноклассника - его избил, мое терпение лопнуло. Сына лупили прямо в холле, рядом с охраной! А педагогам - наплевать! Эти азербайджанцы нам потом угрожали, обещали Артему, что ему еще хуже будет. А сами по-русски еле-еле говорят! А в итоге мы из школы ушли, а не они! И кто, по-вашему, «гость столицы»?

Школа № 1332 - новостройка в Юго-Западном округе Москвы. За аккуратной оградой - чисто выметенный дворик. Над входом табличка: «Школа с углубленным изучением области знаний «Искусство».

- Это у вас азербайджанцы русских детей бьют? - поинтересовался я у директора Марии Георгиевны, дочери знаменитого композитора Струве.

- Да если б не учителя, Артему Медведеву одноклассники давно бы уже «темную» устроили! И не азербайджанцы, а русские, - отрезала директор. - Педагоги и дети не раз замечали: врет, тащит все, что плохо лежит. Уроки срывал: хамил и говорил, что мы плохо знаем предмет. Мы сообщали об этом его матери. Она обещала, что примет меры. А на недавнем родительском собрании выяснилось: она просто боялась говорить мужу о проделках Артема. Медведев-отец на собрании сам заявил, что сына своего бьет - воспитывает так. И то, что приезжих на дух не переносит, тоже говорил, не стесняясь. Поэтому он и раздул тот случай с папой Зульфугара Мурадова. Быстренько пошел снимать побои, положил сына в больницу. Даже не пытался выяснить, что произошло. Мы потом сами вычислили: Медведев еще за день до того случая пришел в школу с синяками и ссадинами. Уверена: никаких угроз со стороны азербайджанцев не было. А вот отец Медведева звонил Мурадовым с угрозами - у них даже запись есть.

- Так бил взрослый мужчина мальчишку или нет?

- Нет, конечно! У нас есть несколько свидетелей: он только взял Артема за ухо и пригрозил, чтобы тот его сына больше не обижал.

Среди семиклассников 1332-й школы только два паренька нерусских. За первой партой сидит щупленький темноволосый мальчишка. На выразительном носу - очки с толстыми линзами.

- Что же вы с Артемом не поделили? - спрашиваю у Зульфугара Мурадова.

- Он меня бил. А мой папа за меня заступился, - с гордостью ответил паренек.

- Ну и кто, по-вашему, здесь межнациональную вражду разжигает? - продолжила директор Мария Георгиевна. - Азербайджанец, как нормальный отец, защитил своего ребенка. А русский, получается, тут же начал тыкать на национальность. А если бы на месте Мурадова оказался бы, допустим, Сидоров? Стал бы поднимать шум русский папа?

«Это школа только для грузин!»

Год назад в 223-й школу-новостройку возле метро «Войковская» пришел новый директор - Дали Макацария. А вслед за Дали Гивиевной в школу потянулись грузинские дети со всех округов Москвы. Родителям объявили: в 223-й откроются грузинский культурный центр и школа с грузинским этнокультурным компонентом. Поначалу ученики этому не сильно удивились: по всей Москве есть несколько десятков подобных школ - после основных уроков детям на факультативах преподают национальные языки и культуру. Но, как оказалось, у Дали Гивиевны были другие планы.

- Детей начали делить на грузин и негрузин, - вспоминает одна из мам, которая попросила меня не указывать ее фамилию. - Даже классы обозначили «н» - для грузинских ребят, и «а» - для наших. Спонсоры (я так поняла, тоже грузины) подарили школе спортзал с тренажерами. Оказалось, это было сделано только для темноволосых детей. Потом в школе появились книги по математике на грузинском. Сколько мы ни жаловались в Департамент образования - все бесполезно. Школьная администрация стала намекать: не нравится - до свидания! Так целыми классами и уходили.



Директор школы Дали Макацария уверена: в том, что дети от нее уходят целыми классами, ничего плохого нет.

- Из школы ушли и педагоги - сразу десять человек, - вспоминает Софья Аркадьевна, бывшая учительница начальных классов. - Одна наша мама правильно сказала: Дали Гивиевна - в первую очередь грузинка, а потом уже педагог.

Директор встретила меня в своем просторном кабинете. Возвышаясь в удобном кресле, Дали Гивиевна с мягким грузинским акцентом поведала мне о цели, которую ей поставил Департамент образования:

- Школа № 223 с грузинским этнокультурным компонентом должна воспитать современного москвича, который хранит и уважает традиции, наше культурное наследие!

- А как насчет разделения детей по национальному признаку?

- Никакого разделения нет и не было! - заупрямилась директриса. - И дети с учителями от нас не уходили! Вообще никаких жалоб мне не поступало.

Насчет жалоб, вернее, их отсутствия, Дали Гивиевна тоже погорячилась. Родители, чьих детей выжили из 223-й школы, показали мне толстенную папку своей переписки с чиновниками. Мало того, 1 июня, в День защиты детей, мамы и папы учеников 223-й даже организовали митинг против новых порядков. Только тогда Департамент образования стал разбираться с проблемой.

Классов с буквами «н» теперь уже нет. Как нет и ребят в начальных классах - молодые жители района «Войковский» не хотят вести своих детей в «грузинскую» школу.

Кстати, 1 июня в митингующей толпе тут же нашлись парни с фанатичным огнем в глазах. Они быстренько сориентировались и с выкриками «Слава России!» развернули плакаты «Выгнали из Абхазии, выгоним из Москвы!».

Андрей РЯБЦЕВ

Фото автора и из архива «КП».



КСТАТИ

Сколько именно детей мигрантов учится в московских школах - вот загадка для московских властей. По крайней мере корреспонденту «КП» точную цифру назвать не смог никто.





- И куда это подевался советский интернационализм? Кадр из кинофильма «Цирк». 1936 год.

МНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

Ребят нужно «перемешать»

- Школа самостоятельно эту проблему не решит. Вот у нас в начальных классах учится паренек-азербайджанец. Он своей классной руководительнице недавно заявил: «Эй, учытэлныца, иды садыс ка мнэ на калэнка!» Ну мы посмеялись, пожали плечами: видно, у них в семье так принято. Дети ведь просто копируют своих родителей. А те не очень стараются, чтобы дети принимали русскую культуру. Некоторых специально на лето отправляют к бабушкам-дедушкам в кишлаки и аулы, где дети вообще не слышат русскую речь.

А для учителя дети должны быть вне национальности. Я считаю, что ребят нужно «перемешивать»: татар, грузин, украинцев, русских, армян сажать в один класс. Плохо знает язык? Пусть учит! Сейчас есть адаптационные курсы русского как иностранного. Прошел адаптацию - добро пожаловать в общеобразовательную школу. Кстати, половина наших медалистов в этом году - дети мигрантов.

Инга Шильцова, директор 158-й московской школы, педагог с 40-летним стажем.



МНЕНИЕ РОДИТЕЛЯ

Они все равно сбиваются в стаи!

- Мы живем в микрорайоне за МКАД. Здесь жилье дешевле, поэтому у нас в последние годы очень много квартир покупают семьи с Кавказа. Школ всего две. Приходят учиться целыми кланами.

Южные мальчики быстрее развиваются: уже в девятом классе кавказцы - почти взрослые мужчины, некоторые даже бреются. И они просто «подминают» под себя других учеников. Мальчишки с ними связываться боятся. Попробуй тронь одного - сбегаются все: и из соседних классов, и те, кто уже школу окончил. А «наши», русские, разобщены.

Сам видел, как один школьник-кавказец зажал восьмиклассницу в углу и начал под юбку лезть, та вырывается и боится одновременно. Учителя даже замечания сделать не решаются. Ведь сами живут в нашем районе, их адреса известны, и они боятся мести.

Пока вот так в школах будут править сила и банды приезжих, о каком интернационализме и толерантности можно говорить?

Игорь Искрин, читатель «КП».



ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Нужен плавильный котел наций. А не котелки

В качестве кого и в каком виде России нужны мигранты? Ответ прост. Они нужны нам в качестве полноценных граждан нашей общей страны, у нас должны быть один менталитет, одни цели в жизни, один язык и одна родина. Пусть для кого-то даже и новая Родина. Поэтому еще вопрос, в каком виде у нас в Москве должны существовать школы с этнокультурным компонентом. И главное - кто будет платить за занятия этим самым компонентом? Может быть, сами родители, а не бюджет Департамента образования, который мы все наполняем за счет наших налогов?

Хочешь жить с нами - уважай наши правила и традиции. Нет - тогда ты ошибся с новым местом жительства и тебе лучше вернуться домой, к своему родному «этнокультурному компоненту». Только при таком жестком подходе у нас, как в США, заработает пресловутый «плавильный котел наций», а не будет тлеть грядущая «война парижских предместий».

Дмитрий СТЕШИН



КОММЕНТАРИЙ УЧЕНОГО

Межнациональная рознь - очень дорогая проблема

Завкафедрой общей социологии Высшей школы экономики Никита ПОКРОВСКИЙ:

- Межнациональные конфликты есть не только в российских школах. Такая же проблема во Франции, Германии и даже в Швейцарии, которая, казалось бы, далека от потоков мигрантов.

Москва же эксплуатирует приезжих! И с их помощью она экономит огромные деньги. Но за это ей придется платить дважды, решая обостряющуюся проблему межнациональной вражды. Ведь общество - это сообщающиеся сосуды: если в одном прибавляется, то в другом убывает. Сейчас в Москве экономика развивается в основном за счет дешевой приезжей рабочей силы. Зато коренное население настроено крайне враждебно к инородцам, которые сбивают цены на рынке труда.

Это очень дорогая проблема. И решать ее нужно начинать на уровне школы. Но для начала образовательные учреждения нужно нормально финансировать. Ведь сегодня в обеспеченных школах, где учатся дети состоятельных родителей, хотя и разных национальностей, межнациональных конфликтов практически не возникает. Детей небогатых мигрантов нужно учитывать и рассредотачивать по разным школам в разных районах, как это делали, например, американцы в своих южных штатах.



P.S. «Комсомолка» будет продолжать эту важную и очень болезненную тему. Да, в Москве власти пытаются решать межнациональные проблемы. Уже открыто около сотни школ с различными этнокультурными компонентами. Но вот вопрос - поможет ли обучение «в особых условиях» детей одной национальности справиться со зреющим конфликтом? На него мы вместе с вами, уважаемые читатели, постараемся ответить в следующих публикациях.

А что вы думаете по поводу обстановки в московских школах?

Звоните сегодня, 8 декабря, с 12 до 13 часов по телефону 257-59-53. Или пишите по электронной почте: ryab@kp.ru



Андрей РЯБЦЕВ ryab@kp.ru
Дмитрий СТЕШИН

http://www.kp.ru/daily/23625/47686
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Lanuly » 28.12.2005, 16:26:28

Ruben писал(а):Lanuly, простите, но при всём моём уважении к педагогам, люди распускающие руки и унижающие достоинство ребёнка не могут быть отнесены к педагогам. Если б кто из педагогов посмел бы унизить моего сына - убил бы как бешенного шакала.


Мне не понятно Ваше "простите" ;) . А если серьезно...то разве люди, которые позволяют поднять руку на человечка младше и слабее себя это вообще ЛЮДИ, безотносительно профессии? И по поводу убил, порвал, чертвертовал и далее по списку....я думаю это правеный гнев любого родителя, чье самолюбие задето (в данном случае через ребенка), и я такая же. У моей сестры были проблемы в школе, при том, что она училась в 8 классе и практически на одни "5", но педагог по географии невзлюбил малышку (и вроде как по национальной принадлежности)....чего мне стоило, чтобы не "покусать" педагога :green: Безумно хотелось встретиться с ней и пообщаться, что называется по душам, но родные не разрешили...побоялись видимо.
P.S. А тема вообще очень и очень непростая, да к тому же неоднозначная.
Аватара пользователя
Lanuly
 
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: 08.10.2005, 14:41:17
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Армянское Дворянство | Հայ Ազնվականություն | Armenian Nobility

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron



  Rambler's Top100 @Mail.ru Rambler's Top100